Предупреждение
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 870

logo adress

Линия консультаций: консалтинг

(0 голосов, в среднем 0 из 5)

сентябрь 2015

Вопрос

В ПБ 12-527-03 «Правила безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа» заправка газобаллонных автомобилей включена в перечень периодически повторяющихся газоопасных работ, на которые в обязательном порядке должна быть разработана производственная инструкция. Правила регламентируют выполнение газоопасных работ только аттестованным персоналом, прошедшим проверку знаний в области промышленной безопасности в  объеме настоящих Правил.
В связи с отменой ПБ 12-527-03  и введение в действие ФНиП "Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива" заправка газобаллонных автомобилей из перечня газоопасных работ исключена.

Можно предположить,  что по аналогии с  АЗС и АГНКС, заправку автотранспортного средства оборудованного ГБО владелец машины может выполнять самостоятельно.

Помимо Правил и ФНиП требования к заправке газобаллонных автомобилей установлены в ГОСТ Р 54982-2012 «Объекты сжиженных углеводородных газов», где отражено п.8.5.7.  что заправку автомобилей СУГ осуществляет только персонал АГЗС.
Однако пункт 1.4 ГОСТ Р 54982-2012 имеет следующую формулировку: «Настоящий стандарт применяется на добровольной основе независимо от страны и/или места изготовления продукции, эксплуатации , хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и/или лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями». 

Прошу дать разъяснения, по поводу того, обязательно ли наполнение баллона автомобиля оборудованного ГБО обученным персоналом (наполнителем) АГЗС,  либо допускается подключение «пистолета заправочного» на АГЗС самим владельцем автомобиля.     

Правовое обоснование

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 N 559 «Об утверждении  Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила  безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива «Определены обязательные требования к эксплуатации автозаправочных станций, в том числе к системам безопасности и обслуживающему персоналу, а также к эксплуатации технических устройств, применяемых для сжатия и снижения природного газа, хранения сжиженного углеводородного газа, компримированного природного газа и сжиженного природного газа на автозаправочных станциях.

Требования не распространяются на:
. заправочные станции, использующие другие виды топлива, кроме многотопливных АЗС;
. газопроводы и оборудование подачи природного газа на заправочные станции.
Постановление Госгортехнадзора РФ от 04.03.2003 N 6 «Об утверждении Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа» признается не подлежащим применению.

Организация, эксплуатирующая автозаправочную станцию, обеспечивает эксплуатацию систем газоснабжения, оборудования, относящегося к работе автозаправочной станции, а также прием газомоторного топлива из автомобильных цистерн, хранение газомоторного топлива в резервуарах, заправку газомоторного топлива в баллоны автотранспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 29, ст. 3997; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366), Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст. 1752, 2007, N 19, ст. 2293; N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626, N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, 6, N 40, ст. 4969; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4603; 2011, N 49 (ч. I), ст. 7025, N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4322, N 50 (ч. V), ст. 6959; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4071, N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366), Правил, других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов.

Кроме того, действует Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».

Согласно указанных правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», раздела V «ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ», утв. Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 имеют место следующие требования не только к организациям, осуществляющим эксплуатацию оборудования под давлением, но и к работникам этих организаций.

Согласно п. 218 правил организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации.

В этих целях необходимо:
в) назначить необходимое количество лиц обслуживающего оборудование персонала (рабочих) не моложе восемнадцатилетнего возраста, удовлетворяющего квалификационным требованиям, не имеющего медицинских противопоказаний к указанной работе и допущенного в установленном порядке к самостоятельной работе.

При таких обстоятельствах, в целях обеспечения безопасной эксплуатации систем газоснабжения, оборудования, относящегося к работе автозаправочной станции необходимо соблюдение всех нормативных правовых актов и нормативно-технических документов.

Аудитор
ООО «Аудит-Сервис»

Контрактная система

февраль 2015

Вопрос

Бюджетное муниципальное образовательное учреждение в связи с открытием школы верховой езды необходимы услуги специалиста по подковке лошадей (кузнеца).
В связи с отсутствием в штатном расписании учреждения соответствующей штатной
единицы Клиента интересует каким образом возможно оформить отношения по привлечению такого специалиста. Также, Клиента интересуют случаи заключения гражданско-правовых договоров бюджетными учреждениями.

Ответ

Правовое обоснование

В соответствии со ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

С 01.01.2015 года в КоАПе предусмотрена отдельная норма, позволяющая привлекать к административной ответственности работодателей за заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения, причем, штраф будет за каждый отдельно взятый случай выявления таких договоров.

Анализ судебной практики показывает, что первоочередной является проверка договоров гражданско-правового характера на содержание признаков трудовых отношений, которые содержатся в ст. 15 ТК РФ.

Из совокупности положений ст. 15, ч. 1 ст. 16, ч. 3 ст. 16, ст. 56, ч. 2 ст. 67 ТК РФ следует, что к характерным признакам трудового правоотношения относятся: личный характер прав и обязанностей работника, обязанность работника выполнять определенную, заранее обусловленную трудовую функцию, подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, возмездный характер (оплата производится за труд).Также, обращается внимание на наличие в них понятий, характерных для трудовых отношений, например, возможности применения дисциплинарного взыскания, привлечения к материальной ответственности и т.п., т.к.

Учитывая прямой запрет ТК РФ на заключение договоров гражданско-правового характера, фактически регулирующих трудовые отношения, отношения по оказанию какого либо рода услуг, на выполнение каких либо работ регулируются нормами Гражданского кодекса, а в случае оказания услуг, выполнения работ для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений также нормами Федерального закона от 05.04.2013 №

44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон №44-ФЗ).

Исходя из положений закона №44-ФЗ, для обеспечения нужд государственного заказчика заключаются государственные контракты, для обеспечения нужд муниципального заказчика – муниципальные контракты, для нужд бюджетных учреждений – гражданско-правовые договоры.

Обращаем внимание на то, что в данном Законе понятия «контракт» и «договор» тождественны.

Согласно п. 4 ст. 3 закона №44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, заказчик сам определяет каким способом осуществить ту или иную закупку с учетом положений закона №44-ФЗ, нормативных правовых актов регулирующих сферу закупок.

Так, к примеру, ст. 93 закона №44-ФЗ определены случаи осуществления заказчиками прямых закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В числе таких закупок в соответствии с п. 4 ч. и 1 указанной статьи предусмотрены и закупки на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в годовом объеме закупок до 2 миллионов рублей (данное ограничение по объему не распространяется на закупки для нужд сельских поселений).

В соответствии с положениями п. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта (договора) в случаях, предусмотренных п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40 и 41 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, контракт (договор) может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

Необходимо иметь ввиду, что согласно п. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с п. 1, 4 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и Письмом Минфина России от 25.04.2011 № 03-04-05/3-292 организация, заключившая с физическим лицом договор на выполнение работ (оказание услуг), признается налоговым агентом в отношении дохода в виде вознаграждения, выплачиваемого физическому лицу по такому договору.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» организации являются страхователями и плательщиками страховых взносов. Сумма выплат по договорам физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, подлежит обложению страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В базу для начисления данных страховых.

Таким образом, на организацию возлагаются обязанности по перечислению в бюджет налогов и взносов, удержанных при фактической выплате вознаграждения физическому лицу.

Аудиторская фирма "Аудит-Сервис"

Май 2014

Вопрос

Может ли контрактный управляющий входить в состав единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования, т.е. быть председателем, заместителем председателя либо членом единой комиссии?

Ответ

Закон о контрактной системе не содержит запрета о включении контрактного управляющего в члены комиссии по осуществлению закупок.

Кроме того, если разработанное Вами Положение о контрактной службе (контрактном управляющем) так же не содержит соответствующего запрета, Вы можете включить контрактного управляющего в состав единой комиссии в качестве председателя, заместителя председателя либо члена комиссии.

Основание:

В п. 6 ст. 39 Закона № 44-ФЗ указаны лица, которые не могут быть членами комиссии.

Это:

- привлеченные к участию в закупках в качестве экспертов;

- лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (например, лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки);

- подверженные влиянию участника закупки (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);

- состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся его родственниками (родителями, детьми, дедушкой, бабушкой, внуками, братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными);

- непосредственные контролеры в сфере закупок.

В Типовом положении (Регламенте) о контрактной службе, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 в разделе Общие положения пунктом 8 установлено следующее:

«Положением (регламентом) о контрактной службе Заказчика может быть установлено, что работники контрактной службы Заказчика не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика».

Аудитор
ООО «Аудит-Сервис»

Январь 2014

Вопрос

Мы планируем в 2014г. провести ремонтные работы в наших отделениях, на сумму 1 млн. руб. Данную закупку можно провести только в форме аукциона?

Ответ

В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений.

Согласно ст. 59 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р. Отметим, что указанный Перечень содержит в том числе «строительные работы». (код ОКПД 45)

Однако следует учитывать, что помимо обязанности использовать исключительно электронный аукцион в качестве одного из способов размещения заказов бюджетные учреждения вправе осуществлять размещение заказа путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом о контрактной системе.

Такой способ, как запрос котировок, согласно Закону N 44-ФЗ может применяться при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых данным способом, не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все
закупки заказчика в соответствии с планом-графиком закупок (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ).

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

В вопросе указана потребность Организации в проведении ремонтных работ стоимостью 1 млн.. руб., что превышает рассмотренные выше суммовые ограничения. Следовательно, размещение заказа на проведение ремонтных работ должно осуществляться Организацией путем проведения электронного аукциона.

Аудитор
ООО «Аудит-Сервис»

Вопрос

Нами закупается спецпродукция (бланки свидетельств и удостоверений). Сумма таких закупок в год составляет 350 тыс. руб. Закупаем у 2 поставщиков (у каждого по одному типу бланков). Проводим закупку у единственного поставщика, т.к. у них нет конкурентов (являются единственными производителями). Нужно ли какое-то обоснование такой закупки или подтверждение того, что они монополисты (например, справка из ФАС)?

Ответ

В ст. 93 Закона N 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Рассмотрим отдельные случаи применительно к указанной ситуации.

пп.1 п.1 ст. 93 Закона:

«осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

В свою очередь Федеральный закон № 147-ФЗ регулирует деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:

- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
- транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
- услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Таким образом, организации поставщики бланков свидетельств и удостоверений не являются субъектами естественной монополии. Следовательно, их нельзя отнести к единственным поставщикам по этому основанию Закона № 44-ФЗ.

пп.4 п.1 ст. 93 Закона:

«осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год».

Если стоимость бланочной продукции отдельного поставщика не будет превышать указанный процентный и ценовой предел, то Организация вправе рассматривать его в качестве единственного поставщика по этому основанию Закона № 44-ФЗ. Учитывая общую стоимость бланочной продукции, обозначенную в вопросе в размере 350 тыс. руб. по двум поставщикам, возможно, единственным поставщиком будет один из них (например, 100 тыс.руб. и 250 тыс. руб.)

пп.6 п.1 ст. 93 Закона:

«закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;»

Следовательно, для признания поставщиков бланочной продукции единственными поставщиками по данному основанию эти организации должны иметь соответствующий статус и полномочия.

На основании вышеизложенного считаем, что определение поставщиков по изготовлению специальной продукции (в виде бланков свидетельств и удостоверений) должно быть осуществлено Организацией путем проведения открытого конкурса или запроса котировок.

Аудитор
ООО «Аудит-Сервис»

Вопрос

Нами проводится периодическое медицинское освидетельствование водителей нашего автопарка.
Сумма в год составляет примерно 100 тыс. руб. Если сумма будет больше, то нужно будет проводить закупку путем запроса котировок, верно? И ещё, возможно ли в документации указать требование о нахождении Центра (в котором планируется проводить освидетельствование) по близости к нам? Скажем, в районе Астрахани, где находимся мы? Или это будет ограничивать конкуренцию?

Ответ

При осуществлении закупок заказчики могут использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или производить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ст. 24 Закона N 44-ФЗ).

В ст. 93 Закона N 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Так, согласно пп.4 п.1 ст. 93 Закона любые заказчики смогут осуществить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если сумма контракта составляет не более 100 тыс. руб. и совокупный объем таких сделок не превышает 5 процентов от предусмотренных в плане-графике средств на все закупки заказчика, но не более 50 млн. руб. в год.

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются: конкурсы, аукционы, запрос предложений, запрос котировок. В соответствии с п. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заказчик должен осуществлять закупки через открытый конкурс, за исключением случаев, когда Закон предусматривает возможность или обязанность проводить закупку другими указанными выше способами.

Так, согласно ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ, запрос котировок может проводиться при совокупности нескольких условий: начальная (максимальная) цена контракта составляет не более 500 тыс. руб.; совокупный объем закупок с помощью запроса котировок составляет в соответствии с планом-графиком не более 10 процентов от общего объема средств заказчика, предусмотренных на все закупки, но не более 100 млн. руб. в год (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, и не вправе устанавливать иные, не предусмотренные Законом N 44-ФЗ.

Если потребность в проведении медицинского освидетельствования водителей автопарка Организации составит более 100 тыс. руб., то по нашему мнению, Организация вправе определить поставщика услуги или путем запроса котировок, или путем проведения открытого конкурса. Выбирая конкурентный способ определения поставщика услуги, Организации следует учесть, что победителем конкурса признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта, а победителем котировок участник,
предложивший наиболее низкую его цену. Независимо от выбранного способа определения поставщика услуги, указание в закупочной документации требования об определенном территориальном нахождении поставщика будет ограничивать конкуренцию среди участников закупки. Указанные действия могут повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 7.30 КоАП РФ.

Аудитор
ООО «Аудит-Сервис»

Вопрос

Верно ли, что в случае какого-то ЧП, возможно, закупать необходимые товары, работы, услуги у единственного поставщика? И нужно ли где-то обозначить эти случаи? Или они прописаны в законодательстве?

Ответ

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного подрядчика может осуществляться заказчиком в случае:

«закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме»;

Заказчик вправе заключить в соответствии с рассматриваемым подпунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

Законодательство РФ не устанавливает исчерпывающего перечня обстоятельств, которые можно признать чрезвычайными и непредотвратимыми.

На основании ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Понятие непреодолимой силы содержится в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ, под которой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Иными словами, обстоятельства, которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.
Из Письма Минэкономразвития России от 08.09.2009 N Д05-4387 следует, что к непреодолимой силе относятся чрезвычайные события, такие как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Они характеризуются непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и наносить материальный ущерб.
По нашему мнению, для устранения последствий, вызванных аварией, иными чрезвычайными ситуациями
природного или техногенного характера, непреодолимой силы Организация вправе заключить привлечь
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заранее прописывать эти непредвиденные обстоятельства, на наш взгляд, законодательство о закупках не требует.

Аудитор
ООО «Аудит-Сервис»

Вопрос

Верно ли, что трудовые договора, и закупки у монополистов не входят в отведенные 5% закупок разрешенных у единственного поставщика? И эти 5% расходуются на мелкие закупки до 100 тыс. руб.?

Ответ

Закон N 44-ФЗ регулирует отношения по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ установлено, что Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, касающиеся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества). На трудовые отношения и порядок начисления заработной платы действие Закона № 44-ФЗ не распространяется.

В п.1. ст. 93 Закона N 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика. И только в отношении одного из тридцати четырех указанных случаев содержится требование об ограничении совокупного годового объема закупок.

Так, на основании пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчики могут осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если сумма контракта не превышает 100 тыс. руб. и одновременно соблюдены следующие требования:

- совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить по данному основанию, не превышает пяти процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком;

- совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить по данному основанию, составляет не более чем 50 млн. руб. в год.
Иные разрешенные случаи закупки у единственного поставщика, перечисленные в п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в т.ч. закуп коммунальных услуг у ресурсоснабжающих организаций), не содержат рассмотренные выше суммовые ограничения.

Аудитор
ООО «Аудит-Сервис»

Последнее изменениеВторник, 22 сентября 2015 12:49

Последние астраханские правовые новости

Яндекс.Метрика