СЕМИНАРЫ
ул.Советской милиции 1 А
+7 (8512) 52-05-05
27 лет опыта

Капремонт жилых исторических зданий требует особого законодательного регулирования

(0 голосов, в среднем 0 из 5)

02 06 2017 2 01

В Ростове-на-Дону идет пленарное заседание XXVI Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации. Завершилось обсуждение первого вопроса повестки – о практике и проблемах реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Позицию Думы Астраханской области озвучил председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Юсуф Зейнединов.

В своем выступлении он подчеркнул, что тема капитального ремонта многоквартирных домов очень актуальна для Астраханской области. Граждане только учатся быть собственниками и самостоятельно заботиться об общедомовом имуществе. Параллельно выстраивают работу и региональные операторы. И, несмотря на то, что вся нормативно-правовая база сформирована, зачастую возникают вопросы, для решения которых требуется корректировка как регионального, так и федерального законодательства.

Юсуф Букарович обозначил две проблемы, с которыми столкнулся наш регион. Первый касается ремонта многоквартирных домов, признанных объектами культурного наследия. Из пяти с половиной тысяч таких зданий, включенных в программу капремонта, таковых насчитывается 436. Уровень их износа высок. Чтобы сохранить здания, не нарушив их историческую и культурную ценность, необходима полноценная реставрация. К тому же к компаниям, проводящим эти виды работ, предъявляются особые требования по наличию лицензий и сертификатов. Следовательно, и стоимость будет выше.

Важно понимать, подчеркнул депутат, что при приватизации жилья ремонт общедомового имущества произведен не был. Этого требует федеральный закон, но механизм выполнения обязанностей бывшего собственника не регламентирован. И в результате все расходы легли на плечи граждан. Устранить эту несправедливость можно, если предусмотреть в Жилищном кодексе специальный раздел, в котором будут учтены все особенности проведения ремонтных работ в домах, признанных объектами культурного наследия. Или вносить их отдельным пунктом в программу и четко регламентировать обязанности прежнего владельца.

Второй вопрос – это деятельность регионального оператора капитального ремонта. Большая часть его деятельности связана со сбором взносов от населения. Хотя в приоритете должны быть сами ремонтные работы. При этом полномочия по сбору ограничены: они не могут за счет средств фонда вести претензионно-исковую работу. И бюджет в нынешних условиях не может взять на себя дополнительную нагрузку.

Страдает в первую очередь собираемость взносов. Сейчас она составляет всего 68%. И как следствие – темпы реализации программы капитального ремонта снижены.

Выход Дума Астраханской области видит в передаче функции сбора взносов более компетентной службе. К примеру, Налоговой. Они мало чем отличаются от транспортного налога, который идёт на ремонт дорог. Кроме того, Налоговая инспекция – авторитетная организация, пользующаяся доверием граждан и обладающая всеми необходимыми полномочиями и инструментами для борьбы с задолженностью.

Решение конференции: на основе озвученных предложений сформулировать перечень рекомендаций Государственной Думе, Правительству Российской Федерации, а также министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.

Всего в повестке пленарного заседания – более сорока вопросов. Среди них еще восемь предложений Думы Астраханской области.

Последнее изменениеПонедельник, 05 июня 2017 08:59
Яндекс.Метрика