Предупреждение
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 870.
СЕМИНАРЫ
ул.Советской милиции 1 А
+7 (8512) 52-05-05
27 лет опыта

Закон о госзакупках - важные изменения 2015 года

(0 голосов, в среднем 0 из 5)

 goszakup pic510 510x340 21640

Закон 44-ФЗ действует чуть больше года, но за это время в него много раз вносили изменения, было принято немало подзаконных актов. Мы постарались актуализировать информацию.

За время действия ФЗ № 44-ФЗ сложилась определенная практика его применения, но, наряду с этим, текст закона неоднократно изменяли. В частности, в декабре 2014 года в Закон № 44-ФЗ были внесены изменения сразу несколькими федеральными законами (от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ). Они вступили в действие с 01.01.2015 года (некоторые изменения вступят в силу с 01.04.2015) и, главным образом, регулируют деятельность заказчиков закупки. Помимо этого, в декабре 2014 года коррективы претерпели отдельные постановления Правительства РФ.

Вступившие в силу изменения вводят новые требования к содержанию первой части заявки участника электронного аукциона и к обеспечению исполнения контракта, распространяют действие национального режима на процедуру запроса котировок, определяют особенности исполнения контракта в течение 2015 года, расширяют перечень оснований для заключения контрактов на оказание коммунальных услуг, а также затрагивают иные вопросы осуществления закупок.

Планирование закупок: наряду с планом-графиком, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, заказчики обязаны формировать план закупок. План-график формируется на основании плана закупок. При этом определенная доля закупок будет осуществляться у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных организаций.

Обоснование закупок осуществляется заказчиком путем предоставления следующей информации:

  • общие сведения о закупке;
  • обоснование цены контракта;
  • обоснование способа определения поставщика.

Нормирование закупок означает, что товары (работы, услуги), приобретаемые для государственных нужд не должны являться предметом роскоши и иметь избыточные потребительские свойства. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления» установлены общие правила нормирования в сфере закупок.

Закон № 44-ФЗ предусматривает создание Единой информационной системы, которая должна содержать данные обо всех этапах осуществления закупок: планы закупок, планы-графики, информацию о закупках и об исполнении контрактов, реестры контрактов, недобросовестных поставщиков, банковских гарантий и т. д. Начиная с 2016 года, когда Единая информационная система будет применяться, доступ к информации о государственном (муниципальном) заказе сможет получить каждый.

Контроль в сфере закупок теперь может осуществляться Казначейством РФ и органами внутреннего государственного и муниципального контроля. Также предусматривается мониторинг закупок и аудит в сфере закупок. Закон № 44-ФЗ закрепил обязательность общественного обсуждения отдельных категорий закупок, цена которых составляет более 1 млрд. рублей. Общественные слушания по закупкам (в них может участвовать любой гражданин) проводятся по инициативе заказчика или по обращению общественных организаций и объединений юридических лиц. По результатам слушаний возможны изменения в документах планирования закупок или полная отмена заказа.

Расширился круг лиц, имеющих право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки. Сделать теперь это могут, в том числе, общественные объединения и объединения юридических лиц в случае, если нарушены интересы участников закупки.

Установлены дополнительные, по сравнению с Законом № 94-ФЗ, единые требования к участникам закупки:

  • они должны быть правомочны заключить контракт;
  • у физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица (если они являются участниками закупки) должна отсутствовать судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также в отношении указанных лиц не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
  • между участником закупки и заказчиком не должно быть конфликта интересов.

Стоит отметить, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки. В реестр недобросовестных поставщиков, например, включаются поставщики, с которыми заказчиком был расторгнут контракт в одностороннем порядке.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчиком должно осуществляться на основании метода сопоставимых рыночных цен. Иные методы (нормативный, тарифный, проектно-сметный, затратный) могут применяться в исключительных случаях.

Закон № 44-ФЗ предусмотрел новые способы определения поставщика: двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, запрос предложений, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс. Открытый аукцион проводится только в форме электронного аукциона.

Заказчик, при определении поставщика согласно Закону № 44-ФЗ, должен руководствоваться как минимум двумя критериями оценки заявок. В качестве первого обязательного критерия выступает цена контракта. Исключение составляют закупки в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках, где критерий наименьшей цены не является ключевым фактором при определении конечного поставщика. Вторым критерием оценки заявок могут являться квалификация участников закупки, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Обеспечение исполнения контракта осуществляется либо внесением денежных средств на счет заказчика, либо путем предоставления банковской гарантии. Обеспечение исполнения контрактов теперь предусмотрено фактически для вех государственных (муниципальных) закупок. Здесь же стоит отметить, что в случае снижения цены контракта на 25% участник закупки обязан будет предоставить финансовое обеспечение, превышающую цену контракта в полтора раза, или информацию о своей добросовестности (если цена контракта равна или менее 25 млн. руб.)

Согласно Закону № 44-ФЗ Заказчик несет ответственность за конечный результат государственной (муниципальной) закупки. Особенностями исполнения контракта являются: приемка поставленного товара (работ, услуг); оплата поставленного товара (работ, услуг), взаимодействие заказчика с поставщиком в случаях изменения условий контракта, его расторжения или применения мер ответственности за нарушение условий контракта. В целях введения прозрачности системы закупок заказчик обязан публиковать отчеты о результатах исполнения каждого этапа контракта в Единой информационной системе. Таким образом, закупки в сфере государственных и муниципальных нужд, в связи с введением в действие Закона № 44-ФЗ, стали более сложными и детализированными. При этом процесс закупок стал более открытым и прозрачным.

Изучить все новые требования к процедуре госзакупок можно на нашем соответствующем семинаре - подробнее

Источник: ppt.ru

Последнее изменениеСреда, 25 февраля 2015 17:21
Яндекс.Метрика