Подготовлены рекомендации для кредитных организаций по созданию комфортных условий при обслуживании инвалидов и пожилых людей
Информационное письмо Банка России от 12.05.2017 N ИН-03-59/20
"О рекомендациях по обеспечению доступности услуг кредитных организаций для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения"
Так, Банк России рекомендует в части оказания платежных услуг, при оснащении банкоматов предусмотреть следующие характеристики параметризации и настройки систем:
- наличие тактильных меток на клавиатуре, позволяющих лицам с нарушениями зрения ориентироваться при вводе информации;
- возможность использования программы экранного доступа для вывода всей информации, отображаемой на экране банкомата, с применением программных синтезаторов речи;
- реализацию вывода информации в аудиоформате через наушники пользователя (обеспечить наличие разъема для наушников);
- возможность повторного прослушивания информации, отображаемой на экране банкомата;
- возможность вывода информации на экран укрупненным шрифтом.
При обслуживании в офисах кредитных организаций рекомендуется, в том числе:
- назначить лицо из числа руководителей подразделения кредитной организации, ответственное за реализацию мер по повышению доступности услуг кредитных организаций для инвалидов;
- обеспечить наличие контрастных маркировок, тактильных наземных указателей, звуковой информации в зале обслуживания, специальных панелей для получения талона электронной очереди, звуковых пультов у входа в отделение (позволяют информировать о посещении отделения человеком, нуждающимся в поддержке) для лиц с нарушением зрения, маломобильных граждан.
Последнее изменениеВторник, 16 мая 2017 16:24