Коммерческие перевозки на старых самолетах могут запретить
В Госдуму внесен законопроект, ограничивающий сроки эксплуатации гражданских воздушных судов, используемых для предоставления услуг по осуществлению перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты, а также выполнению авиационных работ, 20 годами с момента их выпуска.
Речь идет именно о гражданской авиации, другие же категории, в частности, государственная и экспериментальная авиация, а также авиация общего назначения, не затрагиваются.
"Одной из основных проблем в гражданской авиации России является исключительно высокий возраст воздушных судов. Согласно официальным данным, по состоянию на 2011 год он составлял около 21 года. Сложившееся положение вызывает серьезное беспокойство пассажиров", – подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту. Важно отметить, что у ведущих авиакомпаний других стран средний возраст воздушного транспорта составляет от 6 до 17 лет, в тому же встречается и ниже. Все это не идет ни в какое сравнение с возрастом авиапарка российских перевозчиков.
В случае принятия предлагаемой поправки ее реализация потребует обновления парка воздушных судов отечественных авиакомпаний. В связи с тем, что обновление требует значительное количество времени, закрепляется, что соответствующий закон вступит в силу с 1 января 2017 года.
Ознакомтесь с текстомзаконопроекта № 389601-6 "О внесении изменений в статью 36 Воздушного кодекса Российской Федерации".