СЕМИНАРЫ
ул.Советской милиции 1 А
+7 (8512) 52-05-05
 
мобильное приложение
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image

КонсультантПлюс – Доступен всем!

КонсультантПлюс для руководителя

С помощью системы КонсультантПлюс руководитель получает мощный инструмент, в котором содержится Федеральное законодательство, правовые акты министерств, консультации по налогообложению, бухучету, кадровым и юридическим вопросам.

КонсультантПлюс для юриста

КонсультантПлюс позволяет юристам получать самую исчерпывающую информацию о действующих законах и своевременно узнавать о внесенных изменениях, чтобы учитывать их в профессиональной деятельности.

Image

КонсультантПлюс для бухгалтера

Большой информационный массив программы включает в себя самые актуальные нормативно-правовые и аналитические документы, а также бухгалтерскую прессу. Вся информация регулярно обновляется, поэтому вы всегда будете в курсе всех изменений законодательства.

Купить систему "КонсультантПлюс"

Система предназначена для специалистов, имеющих дело с законодательством. Консультант плюс — это самая полная база правовой информации, аналитические материалы, удобный и быстрый поиск, дружественный интерфейс и современные программные технологии.

Госзакупки: главные новости

(0 голосов, в среднем 0 из 5)

9 декабря 2016 года

С 2017 года расширится список товаров, работ и услуг, подлежащих нормированию при госзакупках

Правительство дополнило обязательный перечень товаров, работ, услуг, для которых при госзакупках устанавливаются требования к их характеристикам.

Изменения затронут:

- федеральные госорганы;

- органы управления государственными внебюджетными фондами.

Также новшества касаются территориальных органов и подведомственных казенных и бюджетных учреждений, федеральных унитарных предприятий всех перечисленных органов.

В обязательный перечень добавлены требования, например, к услугам такси, аренде и лизингу легковых автомобилей.

Обязательный перечень используют федеральные госорганы и органы управления государственными внебюджетными фондами, когда на его основе утверждают ведомственные перечни. В ведомственных перечнях определяются требования к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, и их применяют не только указанные выше органы, но и их территориальные органы и подведомственные бюджетные, казенные учреждения.

Нормирование помогает предотвратить госзакупки предметов роскоши и товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами.

Документ: Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 № 1270 (вступает в силу с 1 января 2017 года)

 

Госзаказчик не обязан применять типовой контракт, если закупает только ремонт автомобиля

Типовой контракт не следует использовать и в случае, если объект закупки лишь диагностика либо техобслуживание автотранспортного средства. Применять типовой контракт нужно только при комплексной закупке перечисленных выше услуг. Так считает Минэкономразвития.

Полагаем, при закупках во всех указанных случаях все же лучше использовать формулировки из типовой формы. Это позволит составить проект контракта правильно и сэкономит время.

Отдельного типового контракта только на ремонт автотранспортного средства нет. По Закону № 44-ФЗ госзаказчики разрабатывают проекты контрактов для соответствующих сфер деятельности самостоятельно до тех пор, пока не будут приняты типовые контракты и условия. Утвердить их согласно Закону № 44-ФЗ могут для своих сфер федеральные органы исполнительной власти, госкорпорации "Росатом" и "Роскосмос".

Пока утверждены несколько типовых контрактов и условий. Среди них контракт на поставку медизделий, на выполнение научно-исследовательских работ.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 № Д28и-2847

Когда применяются типовые контракты? (Путеводитель по договорной работе)

8 декабря 2016 года

С января госзаказчики должны будут направлять в реестр контрактов больше сведений

Правительство изменило правила ведения реестра контрактов.

Наиболее важные изменения вступят в силу в 2017 году поэтапно:

- с 1 января госзаказчики должны направлять в реестр данные о размере аванса в случае, когда он предусмотрен контрактом;

- с 1 февраля при закупке лекарств госзаказчики обязаны передавать сведения об их наименовании, номере регистрационного удостоверения, лекарственной форме и иные данные;

- с 1 апреля нужно направлять больше сведений о контрактах, которые содержат гарантийные обязательства. Так, надо будет подавать информацию о гарантии качества товара, работы, услуги и сроке такой гарантии. В реестр будут вноситься и сведения о наступлении гарантийного случая, а также об исполнении обязательств по гарантии.

Перечисленные сведения сейчас в реестр контрактов не включаются.

За непредставление сведений и документов, включаемых в реестр контрактов, должностному лицу заказчика и сейчас грозит штраф в размере 20 тыс. руб. С вступлением в силу изменений он будет применяться и за ненаправление перечисленных данных.

Документ: Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 № 1285 (вступает в силу 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений)

7 декабря 2016 года

Заказчики по 223-ФЗ вправе требовать, чтобы специалисты в сфере закупок отвечали профстандарту

По мнению Минэкономразвития, заказчики по 223-ФЗ самостоятельно устанавливают требования к квалификации работников, занимающихся проведением закупок. Поэтому можно потребовать от специалистов по закупкам, чтобы их квалификация отвечала профстандарту Минтруда.

По ТК РФ, если нормативный правовой акт устанавливает требования к квалификации сотрудника, профстандарты обязательны для работодателей в части таких требований. В Законе № 223-ФЗ подобных требований нет. Следовательно, заказчик сам может определить критерии, которым должна отвечать квалификация сотрудников, проводящих закупки.

Отметим, профстандарт для специалистов по закупкам требует, чтобы у работника, который непосредственно проводит закупки, было высшее образование или профессиональное допобразование в сфере закупок. Под высшим образованием понимается как минимум бакалавриат.

Этот сотрудник должен обладать опытом практической работы в сфере закупок не менее трех лет и уметь, например, работать с закупочной документацией, пользоваться единой информационной системой.

Другие требования к квалификации специалиста по закупкам перечислены в профстандарте.

Полагаем, если заказчик решит применять профстандарт, вновь принятые сотрудники должны соответствовать его требованиям.

Уволить уже работающих сотрудников в связи с тем, что их квалификация не соответствует стандарту, нельзя. Это следует из письма Минтруда.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.11.2016 № Д28и-3048

6 декабря 2016 года

При перемене госзаказчика подрядчик может не обращаться в банк для изменения банковской гарантии

К такому выводу пришло Минэкономразвития в отношении гарантий, обеспечивающих исполнение контракта. Обязанность сообщить банку о перемене бенефициара по гарантии лежит на самом госзаказчике.

В банковской гарантии, выдаваемой в обеспечение исполнения контракта, обязательно закрепляется: при перемене госзаказчика он может передать право требования по гарантии. Перед передачей права госзаказчик должен известить об этом банк.

Полагаем, вывод ведомства можно применить не только к подрядчику, но и к поставщику, исполнителю госконтракта. Эти лица также могут не обращаться в банк для внесения изменений в гарантию, если госзаказчик надлежащим образом передаст право требования по ней.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.10.2016 № ОГ-Д28-12151

Как оформить банковскую гарантию? (Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)

5 декабря 2016 года

Минэкономразвития пояснило, когда нельзя требовать обеспечить госконтракт с единственным поставщиком

Разъяснение ведомства касается случая, когда госзаказчик заключает контракт с единственным поставщиком по итогам несостоявшегося запроса котировок. Министерство считает, что в этой ситуации госзаказчик не может требовать обеспечение контракта, если не требовал его при запросе котировок.

Развивая позицию ведомства, можно прийти к выводу: должен ли госзаказчик требовать обеспечение в рассматриваемом случае, зависит от условий проведенного запроса котировок.

При запросе котировок заказчик может и не потребовать обеспечение контракта.

Однако, когда контракт заключается с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося запроса котировок, заказчик по Закону № 44-ФЗ обязан потребовать обеспечение контракта.

Несмотря на указание Закона № 44-ФЗ, министерство считает: в этой ситуации требовать обеспечение контракта все-таки нельзя. Ведь по объявленным условиям запроса котировок участник не обязан был его предоставлять.

Полагаем, что заказчику при проведении запроса котировок лучше устанавливать требование обеспечить контракт. Это поможет избежать споров.

Документы: Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 № Д28и-2951

Как установить требование об обеспечении контракта? (Путеводитель по договорной работе)

Настоящий сайт является официальным сайтом Общества с ограниченной ответственностью «Информационный центр «КонсультантСервис».

Наша компания осуществляет деятельность в области информационных технологий, включена в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (номер в Реестре №1462, дата решения об аккредитации 19.05.2011).

Основной вид деятельности компании: адаптация, модификация и сопровождение Справочных Правовых Систем КонсультантПлюс (ОКВЭД 62.09).

СПС КонсультантПлюс зарегистрирована в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Запись в реестре № 212 от 18.03.2016 произведена на основании Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.03.2016 № 112.

Компания осуществляет также и другие виды деятельности в области информационных технологий.