logo adress

Линия консультаций: консалтинг

сентябрь 2015

Вопрос

Подскажите пожалуйста как правильно поступить у нас такая ситуация: арендатор по договору аренды не исполнял обязанности по уплате арендной платы, накопилась приличная сумма, плюс начислялась пеня на задолженность. Юристы подал иск в суд. Суд вынес решение о взыскании с арендатора в нашу пользу сумму основного долга по аренде и часть суммы пени. Вопрос: как мне правильно отразить в бухгалтерском учете сумму пени которую нам возмещать не будут.

Ответ

По нашему мнению в бухгалтерском учете следовало отразить только сумму признанных судом пени. Но если в бухгалтерском учете  уже отражена вся сумма пени, то не возмещаемую сумму  следует отнести на счет 91/2 «Прочие расходы» в состав внереализационных расходов, т.к. при  начислении  пени в бухгалтерском учете они отразились в составе внереализационных доходов (счет 91/1)

ООО «АКФ «МИА-Аудит»

Вопрос

В праве ли физическое лицо перечислить платеж за товар (услуги) со счета 40817 за юридическое лицо ООО "Ромашка", счет ООО "Ромашка" арестован.

Ответ

Долг покупателя по оплате товаров (работ, услуг) по его просьбе может оплатить продавцу третье лицо. И продавец обязан принять такую оплату, если в его договоре с покупателем не сказано, что тот обязан оплатить товары (работы, услуги) лично (п. п. 1, 3 ст. 313 ГК РФ).
В вопросе  не  указано, какие отношения у физического лица с ООО «Ромашка». Если физическое лицо приобретало у ООО «Ромашка» товары ( услуги), то в этом случае на счет ООО «Ромашка» должна поступить выручка от продажи товара (услуг) и  оплачены налоги, если есть недоимка по налогам. В случае если инспекторы по причине имеющейся налоговой недоимки блокируют расчетный счет компании, а также выставляют инкассовое поручение на взыскание налогов, то организации рискованно обращаться к своим контрагентам с просьбой оплатить имеющуюся за ними задолженность в пользу третьих лиц.
На практике такие операции, скорее всего, привлекут внимание налоговиков. Инспекторы указывают на нарушение очередности платежей, предусмотренной ст. 855 ГК РФ, и на сокрытие налогоплательщиком денежных средств. По мнению налоговиков, причитающиеся средства сначала должны направляться на уплату налогов, а уж затем на погашение задолженности перед контрагентами.
Гражданское законодательство не регламентирует порядок возложения исполнения обязательства на третье лицо. Однако очевидно, что все заинтересованные стороны должны иметь письменное свидетельство, обосновывающее, кто, что и кому должен, а также кто, что и за кого исполняет.
Исполнение обязательства третьим лицом не влечет перемену лиц в нем. Перечисляя деньги кредитору, плательщик не становится стороной по договору вместо компании-должника.
Аналогичным образом при получении денег и кредитор не становится стороной договора, в счет обязательства по которому плательщик производит платеж за должника.
Если оплата долга поручается плательщику в счет погашения его встречного обязательства, то соответствующие сведения (реквизиты договора, акта, накладной, платежного поручения и т.п. в зависимости от существа обязательства) также следует отразить в письме. По крайней мере, это все в интересах исполнителя, как и то, чтобы в письме прямо указывалось на погашение его обязательства перечислением установленной суммы денежных средств по указанным реквизитам.
Также в письме целесообразно попросить плательщика после перечисления денежных средств представить должнику копию соответствующего платежного поручения с отметкой банка. Тогда на случай спора с кредитором у последнего будет доказательство исполнения денежного обязательства. Кроме того, безусловно, необходимо сохранить и копию письма с поручением об уплате долга. Еще одну копию целесообразно сделать для кредитора. Оригинал же письма должен достаться плательщику. При этом компании-должнику стоит позаботиться о доказательствах его получения исполнителем.
Но могла быть и другая  ситуация: предоставление займа физическим лицом юридическому лицу для уплаты долгов ООО «Ромашка». На практике довольно распространена ситуация, когда заимодавец по просьбе заемщика перечисляет деньги не ему, а непосредственно на счет поставщика товаров, работ или услуг. С точки зрения гражданского законодательства эта ситуация ничем особо не отличается от обычной, когда сумма займа сначала перечисляется заимодавцем на счет заемщика, а тот уже сам распоряжается полученными деньгами по своему усмотрению.
Дело в том, что согласно ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Статья 224 ГК РФ гласит, что вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица. А ст. 807 ГК РФ указывает, что договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей. Если сопоставить эти три статьи, получается, что деньги можно считать врученными заемщику с момента их фактического поступления третьему лицу, указанному самим заемщиком. Гражданское законодательство этой операции не препятствует.
Переводить заемные средства на счета третьих лиц имеет смысл, если расчетный счет организации находится под контролем и поступающие на него деньги распределяются банком в соответствии с гражданским законодательством по кредиторам разной степени приоритета.

ООО «АФ «Финансовая инициатива»

Вопрос

Какие показатели на сегодня ,кроме базовой нормы и работы в зим.время, следует использовать для определения общей нормы расхода топлива для технологического транспорта ( автокраны, погрузчики) и транспорта (автобус ФИАТ осуществляет доставку работников к месту работы)

 Ответ

Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р введены в действие Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - Методические рекомендации).
Нормы расхода ГСМ предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в сфере управления и контроля, предпринимателей и других лиц независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
В Нормах приведены значения:
- базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения;
- норм расхода топлива на работу специальных автомобилей;
- справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов;
- значения зимних надбавок.

Методическими рекомендациями предусмотрены поправочные коэффициенты (надбавки), установленные в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлив. С помощью поправочных коэффициентов производится учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов. Конкретные значения поправочных коэффициентов устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, организации, эксплуатирующих автотранспортные средства, или местной администрации.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
Итак, на основании приказа руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации допускается:
увеличивать нормативный расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий, к которым относятся технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов после ремонта и т.п. Размер увеличения составляет до 1,0% от общего количества, потребляемого предприятием, при этом должно быть обоснование и учет фактического количества единиц автотранспортных средств, используемых на перечисленных работах;
устанавливать базовую норму расхода топлив для тех марок и модификаций автомобилей, которые не имеют существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой;
для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных в предыдущем абзаце конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета:
- до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями;
- до 1,3 л/100 км для автомобилей с дизельными двигателями;
- до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе;
- до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе;
- при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Для спецавтомобилей, выполняющих работу в период остановки (автокранов, погрузчиков, компрессоров, мастерских на автомобилях), норма расхода топлива определяется прежде всего временем работы оборудования и нагрузкой.
Пример 1. Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 12 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 15 т щебня. Общий пробег составил 250 км. Базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет 27,7 л/100 км <7>, норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет 1,3 л/100 т-км, масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 - 4,5 т. Самосвал работал в условиях, не требующих применения надбавок и снижений к расходу топлива.
--------------------------------
<7> Автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511), с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л/100 км (разница собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала - 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

Для автомобилей-самосвалов расход с прицепами топлива применительно к данному примеру рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x [Hsan x S + Hw (S  x G  + S  x G )],
1        1    2    2

где Qн - нормативный расход топлив, л;
S - общий пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc - норма расхода топлива автомобиля-самосвала.

Hsanc = Hs + Hw x Gпр, л/100 км,

где Hs - транспортная норма с учетом работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Hs не учтен коэффициент 0,5) и на массу самосвального прицепа, л/100 т x км;
Gпр - масса снаряженного самосвального прицепа (4,5 т);
q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;
S - расстояние, на которое перевезен груз (115 км и 80 км);
G - масса перевезенного самосвалом груза (12 т и 15 т).
Рассчитаем норму расхода топлив для автомобиля-самосвала:
Hsan = Hs + Hw x Gпр = 27,7 + 1,3 x 4,5 = 33,6 л/100 км.
Всего же нормативный расход топлива самосвала с прицепом составит:
QН = 0,01 x [33,6 x 250 + 1,3 x (115 x 12 + 80 x 15)] = 117,5 л.

Пример 2. Автомобильный кран на базе автомобиля ЗИЛ-130 выполнил задание по перегрузке товаров заказчика за 5 ч. Пробег автомобиля к месту назначения и обратно составил 100 км. При расчете расхода топлива воспользуемся следующими данными:
- индивидуальная норма расхода топлива на пробег автокрана - 40 л/100 км;
- норма расхода топлива на работу специального оборудования - 6 л/ч;
- надбавка за срок эксплуатации ТС - 5%.
Автокран работает в условиях, не требующих применения дополнительных надбавок.
Нормируемый расход топлива рассчитывается по формуле:

Q = (0,01 x Hs x S + Hт x T) x (1 + 0,01 x D),

где Нs - индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля;
S - пробег автомобиля к месту выполняемой работы и обратно;
Hт - норма расхода топлива на работу специального оборудования;
T - время работы оборудования;
D - поправочный коэффициент (суммарная надбавка) к норме в процентах.
Нормируемый расход топлива по выполненному заданию:
Q = (0,01 x 40 л x 100 км + 6 л/ч x 5 ч) x (1 + 0,01 x 5) = 73,5 л.

Первый из приведенных примеров дает представление о расчете расхода ГСМ по нормам спецтранспорта, работа которого выполняется во время передвижения, второй показывает, как рассчитывать нормы расхода топлива по спецавтомобилям, выполняющим основную работу в период остановки. Оба расчета имеют свои нюансы, поэтому бухгалтеру нужно быть внимательным при определении норматива на тот или иной спецавтомобиль, не забывая контролировать правильность списания ГСМ в количественной и стоимостной оценке.

Норма расхода топлив может снижаться до 15% при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м).
В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
Нормами установлено, что в дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизельного топлива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:
- для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий - до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;
- для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля - до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки;
- на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, - до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.
Во всех перечисленных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.

Зимние надбавки к нормам расхода ГСМ установлены по регионам Российской Федерации, указан срок действия надбавок и предельная их величина в процентах. Период применения зимних надбавок к норме расхода ГСМ и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений - приказом руководителя организации.

При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.

При междугородных перевозках грузов и пассажиров (поездках в другие климатические зоны) рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.

Статья: Автомобиль: нормы расхода ГСМ (Авдеев В.В.) ("Налоги" (газета), 2013, N 39) {КонсультантПлюс}

Бухгалтерский учет

апрель 2015

Вопрос

О заполнении книги доходов и расходов Наше предприятие применяет УСН с объектом доходы минус расходы. Некоторые сотрудники предприятия взяли процентные займы, ежемесячно мы производим погашение займа за счет з/платы начисляем % за пользование заемными средствами, которые вычитаются из з/платы. Поскольку эти проводки заводятся в 1С как операции вручную, они автоматически не попадают в книгу д-в и р-в. Я стала заводить их вручную. Хотела бы проконсультироваться по правильности заполнения данных. Т.к. предприятие не только получает доход в виде % по займу, но и несет р-ды в виде выплаченной т.о. з/платы я ставлю одни и те же цифры в д-ды и р-ды.

Ответ

По договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) и проценты по займу.
При этом договор займа считается заключенным с момента передачи денег (п. 1 ст. 807 Гражданского кодекса РФ).
Если иное не установлено договором займа, организация-заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором (п. 1 ст. 809 ГК РФ).
Сумма денежных средств, выданных по договору займа, не признается расходом организации (п. 2 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
 Поскольку предоставленный заем является процентным, он включается в состав финансовых вложений организации (п. п. 2, 3 Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н).
 С одной стороны, в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, финансовые вложения отражаются на счете 58 "Финансовые вложения".
 В то же время в Инструкции по применению Плана счетов для отражения займов, выданных работникам, предназначен счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 73-1 "Расчеты по предоставленным займам".
 Следовательно, порядок отражения выданных организацией работникам процентных займов на счетах бухгалтерского учета должен быть закреплен в учетной политике организации (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).
 В любом случае при составлении бухгалтерской отчетности сумма выданных процентных займов, срок обращения (погашения) которых не превышает 12 месяцев, формирует показатель по строке 1240 "Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)" в разд. II "Оборотные активы" Бухгалтерского баланса организации.
 В вашей ситуации исходим из того, что организация отражает предоставленные работникам займы на счете 73, субсчет 73-1. Таким образом, на дату выдачи работнику из кассы организации денежных средств по договору займа в учете производится бухгалтерская запись по дебету счета 73, субсчет 73-1, и кредиту счета 50 "Касса".
 Ежемесячно начисленные по договору займа проценты включаются в состав прочих доходов организации (п. п. 7, 10.1, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, п. 34 ПБУ 19/02). При этом производятся бухгалтерские записи по дебету счета 73, субсчет 73-1, и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-1 "Прочие доходы" (Инструкция по применению Плана счетов). Считаем, что сумму начисленных процентов организации следует учитывать обособленно от основной суммы займа. Такое обособление можно организовать в аналитическом учете по счету 73, субсчет 73-1.
 При составлении бухгалтерской отчетности сумма начисленных процентов, причитающихся к получению, может отражаться в составе дебиторской задолженности по строке 1230 "Дебиторская задолженность" в разд. II "Оборотные активы" Бухгалтерского баланса организации.
 Погашение основной суммы займа и процентов по займу отражается по дебету счета 70 и кредиту счета 73, субсчет 73-1 ( ваша ситуация).
Дохода у организации при возврате заемщиком суммы займа не возникает (п. 3 ПБУ 9/99).
 Денежные средства, выданные работнику в качестве займа, в целях исчисления налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении УСН, в состав расходов не включаются, поскольку такой вид расхода не поименован в закрытом перечне расходов, установленном п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
В свою очередь, при возврате указанного займа дохода у организации не возникает (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Начисленные по предоставленному займу проценты включаются в состав доходов организации на дату поступления денежных средств от работника в кассу организации (п. 1 ст. 346.15, п. 6 ст. 250, п. 1 ст. 346.17 НК РФ).
Удержание процентов из заработной платы для УСН является погашением долга по зарплате, т.е выплатой зарплаты и соответственно эта сумма попадает в расходы в книге доходов и расходов, не как удержанные проценты, а как выплаченная зарплата, но не наличными денежными средствами, а как погашение задолженности по процентам займа.
И еще обратите внимание не возникает ли у работника облагаемый НДФЛ доход в виде экономии на процентах по предоставленному организацией займу (материальная выгода) (п. 1 ст. 210, пп. 1 п. 1 ст. 212 Налогового кодекса РФ).
Налоговая база при этом определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными средствами, исчисленной исходя из 2/3 действующей ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора (пп. 1 п. 2 ст. 212 НК РФ). Датой фактического получения дохода признается день уплаты процентов по полученным заемным средствам (пп. 3 п. 1 ст. 223 НК РФ).

ООО «АФ «Финансовая инициатива»

Налогообложение

апрель 2015

Вопрос

Вновь принятый сотрудник (17.09.14г.) досрочно идет в очередной отпуск с 18.05.2015. Расчетный период 17.09.2014 по 30.04.2015- то есть 8 месяцев.  В расчетном периоде выплачена годовая премия суммой.
В расчетном периоде с 17.09.2014 по 30.04.2015 факт рабочих дней -144 (за 8 месяцев). Норма рабочих дней 163. При расчете годовой премии следует учесть коэффициент : 144 р.д / 163 н.д.(за 8 месяцев) = 0,88343558  или 144 р.д. / 245 н.д. (за 12 месяцев) = 0,58775551

Ответ

Премия по итогам работы за год, начисленная за 2014 календарный год, учитывается при определении среднего заработка независимо от времени ее начисления, что следует из нормы абз. 4 п. 15 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы". Поскольку, в расчетном период работник работал не полностью, годовая премия учитывается при определении среднего заработка в соответствии с абз. 5 п. 15 Постановления, т.е. пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде. Такое мнение подтверждается Письмом Минздравсоцразвития России от 05.03.2008 N 535-17, где отмечается: если расчетный период отработан не полностью и период, за который начислено вознаграждение по итогам работы за год, не совпадает с расчетным периодом, то данное вознаграждение учитывается пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде. Аналогичный вывод следует из Письма Минздравсоцразвития России от 26.06.2008 N 2337-17, в котором указано, что не пересчитываются пропорционально отработанному времени только премии и вознаграждения, которые начислены за фактически отработанное время за месяцы расчетного периода (ежемесячные, ежеквартальные и т.д.).
Пересчет годовой премии производится путем деления фактически начисленной суммы премии на количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели в расчетном периоде по норме и умножения на количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели, приходящихся на отработанное время в расчетном периоде.
Расчетный период, т.е. период с 01.05.2014 г. по 30.04.2015 г. (12 месяцев), включает 245 рабочих дней. Из них количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели, приходящихся на отработанное время в расчетном периоде 144. Поэтому, исходя из приведенных разъяснений Минздравсоцразвития России, премия за 2014 г. учитывается при определении среднего заработка по коэффициенту  144 р.д. / 245 н.д.  = 0,58775551

Аудиторская фирма «Миа-Аудит»

февраль 2015

Вопрос

С какого момента уплачивается земельный налог от кадастровой стоимости участка?

Ответ

Земельный налог устанавливается гл. 31 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - НК РФ и законами данных субъектов Российской Федерации) (п. 1 ст. 387 НК РФ, п. 3 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, обязаны уплачивать земельный налог <*> (п. 1 ст. 388 НК РФ).
Налоговой базой признается кадастровая стоимость земельного участка, определяемая в соответствии с земельным законодательством РФ на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. п. 1, 2 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ).
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ).
Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости, вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета (пп. 11 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ст. 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ).
Организации, являющиеся налогоплательщиками, самостоятельно определяют налоговую базу на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности (п. 3 ст. 391 НК РФ).
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода (года) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396, п. 1 ст. 393 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать установленных предельных значений. В данном случае установлена максимальная налоговая ставка - 1,5% (п. 1, пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ).
Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал (в том числе организации), исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении I, II и III кварталов текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 2 ст. 393, п. 6 ст. 396 НК РФ) <**>.
Земельный налог и авансовые платежи по нему уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. А декларация по налогу представляется в налоговый орган также по месту нахождения земельного участка не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 397, п. п. 1, 3 ст. 398НК РФ).авки налога
статья 394 НК РФ

Статья 3. Налоговая ставка
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 11.06.2008 N 91)

Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1. 0.1 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:
- находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;
- предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, животноводства;
- занятых водными объектами, находящимися в обороте;
- занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами.

Действие пункта 2 статьи 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

2. 0.15 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки.
(п. 2 в ред. Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 27.11.2008 N 167)

Действие пункта 3 статьи 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

3. 0.05 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов многоэтажной (от одного и выше этажей) жилой застройки, а также занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных земельных участков для жилищного строительства многоэтажной застройки.
(п. 3 в ред. Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 27.11.2008 N 167)
4. 0.3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:
абзац исключен с 1 января 2008 года. - Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 27.11.2008 N 167;
- занятых объектами образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры (за исключением земельных участков под культурно-развлекательными комплексами, казино и игровыми клубами), искусства;
- предназначенных для сельскохозяйственного использования;
абзац исключен с 1 января 2008 года. - Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 27.11.2008 N 167.
5. 0.5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, предназначенных для размещения гаражей, отдельно стоящих и (или) в составе гаражных кооперативов для личного использования.
6. Исключен с 1 января 2009 года. - Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 27.11.2008 N 167.
7. 1.2 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, предназначенных:
- для размещения зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;
- для размещения объектов транспорта (за исключением земельных участков под автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражами, указанными в пункте 5 настоящей статьи, и автостоянками), объектов связи.
абзац исключен 1 января 2013 года. - Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 25.10.2012 N 196.
8. Исключен с 1 января 2009 года. - Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 27.11.2008 N 167.
9. 1.5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

ст. 3, Решение Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27.10.2005 N 204 (ред. от 20.11.2014) "Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования "Город Астрахань" {КонсультантПлюс}

ООО Аудиторская фирма «Финансовая инициатива».

Вопрос

Как отразить в учете организации-продавца изменение (увеличение) цены ранее отгруженного товара, если оно производится согласно условиям договора, предусматривающим пересчет цены отгруженного товара по прайс листу действующему на дату пересчета (произошло увеличение прайс-листа) в связи с тем, что нарушены сроки оплаты по договору отсрочки платежа.  Корректировка производится через 6 месяцев после отгрузки.
Также прошу разъяснить данную ситуацию в части налогообложения? Предприятие находиться на общей системе налогообложение и является плательщиком НДС.

Ответ

Так как отгрузка товара произведена в прошлом отчетном периоде в учете следует отразить доходы прошлых лет в сумме увеличения отгрузки Д-т 62 К-т 91.1, увеличение НДС с отгрузки Д-т 91.2 К-т 68 НДС.
При увеличении стоимости ранее отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав) продавец должен скорректировать (увеличить) базу по налогу на прибыль за тот налоговый период, когда были признаны доходы от реализации.
Согласно п. 10 ст. 154 НК РФ, которая действует с 1 июля 2013 г., продавец учитывает результат корректировки при определении базы по НДС за налоговый период, в котором составлены документы, являющиеся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур.
Продавец, увеличивший стоимость отгруженных товаров (работ, услуг), включает возникшую разницу в налоговую базу текущего периода (того, в котором составлен документ на корректировку), независимо от того, в каком периоде были отгружены сами товары (работ, услуги).

Аудиторская фирма «Миа-Аудит».

март 2014

Вопрос

Как учесть водопровод на балансе?

Ответ

Водопровод является объектом недвижимого имущества. В соответствии с п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н) единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Согласно п. 14 ПБУ 6/01 стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету. Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.  Таким образом, расходы на реконструкцию увеличивают первоначальную стоимость водопровода. Согласно Приказу ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895  «Об утверждении форм и форматов  представления в электронном виде  налоговой декларации  и налогового расчета по авансовому платежу  по налогу на имущество организаций  и порядков их заполнения» по строке 141 налоговой декларации  отражается остаточная  стоимость недвижимого имущества на конец года, а не приобретенного  с 2013 года.

ООО «АКФ «МИА-Аудит»

Контрактная система

июнь 2014

Вопрос

04.06.2014г вступил в силу ФЗ-140 «О внесении изменений в ФЗ-44».
Так согласно нему внесены поправки в п.4 ч.1 ст.93, а именно: «При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей». Как правильно применить пункт 4 части 1 ст.93?
Какими критериями установленными данным п.4 ч.1 ст.93 (5 % или 2 мил. руб.) мы должны руководствоваться при заключении договоров до 100 тыс. рублей в случае если наш совокупный годовой объем закупок превышает 2 миллиона рублей?

Ответ

Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» расширил перечень случаев, в которых закупка может проводиться у единственного поставщика. Теперь ч.1.ст. 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» Закона № 44-ФЗ содержит 37 случаев.

Кроме этого, внесены изменения в п.4 ч.1 ст.93, который регулирует закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. Действие положений пункта 4 части 1 статьи 93 (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Новая редакции указанного пункта содержит следующие положения:

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей

или

не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

До внесения изменений рассматриваемый пункт содержал следующее:

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений;

Официальные комментарии по порядку применения внесенных поправок отсутствуют.

Проанализировав положения п.4. ч.1.ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ мы пришли к следующим выводам:

По нашему мнению, новая редакция позволяет выбирать вариант предельной суммы закупок малого объема для заказчиков, чей совокупный годовой объем закупок не превышает 40 миллионов рублей.

Заказчики, у которых совокупный годовой объем всех закупок не превышает 40 миллионов рублей, могут размещать закупки, стоимостью до 100 тысяч рублей, у единственных поставщиков на общую сумму не более 2 миллионов рублей.

Заказчики, у которых совокупный годовой объем всех закупок превышает 40 миллионов рублей, при размещении закупок, стоимостью до 100 тысяч рублей у единственных поставщиков, должны одновременно соблюдать два условия: величина таких закупок не должна превышать 5% совокупного годового объема всех закупок и не может быть более чем 50 миллионов рублей.

По существу заданного вопроса поясняем следующее:

Если совокупный годовой объем всех закупок Заказчика «Управление по образованию и науке Администрации города Астрахани» больше 2 миллионов рублей, но не превышает 40 миллионов рублей, то Заказчик вправе осуществить закупки, стоимостью до 100 тысяч рублей, у единственных поставщиков на общую стоимость не более 2 миллионов рублей.

Если же совокупный годовой объем всех закупок Заказчика «Управление по образованию и науке Администрации города Астрахани» превышает 40 миллионов рублей, то при размещении закупок, стоимостью до 100 тысяч рублей, у единственных поставщиков Заказчик должен контролировать выполнение условий, указанных в п.4. ч.1.ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ.

Приведем пример расчета предельной величины закупок (ПВЗ) (до 100 тыс. руб.) в зависимости от совокупного годового объема закупок (СГОЗ) (в руб.)

СГОЗ

41 000 000

75 000 000

100 000 000

150 000 000

1 000 000 000

1 100 000 000

ПВЗ

(не более 5% от СОГЗ, но не более 50 000 000 руб.)

2 050 000

3 750 000

5 000 000

7 500 000

50 000 000

50 000 000

 

 

 

 

 Аудитор ООО «Аудит-Сервис».

Последнее изменениеВторник, 22 сентября 2015 12:59

Последние астраханские правовые новости

Яндекс.Метрика